Сведения об ДОУ
Категории раздела
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск





Главная

Регистрация

Вход


Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №235"


Суббота, 27.04.2024, 12:34




Краткая презентация образовательной программы МБДОУ «Детский сад №235»

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 235» спроектирована (далее – Программа, МБДОУ) и  составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей  воспитанников и запросов родителей (законных  представителей).

Программа является нормативно-управленческим документом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности.

Программа позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного образования:

  • обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно- нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от 2-х лет до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 2 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:

  • приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
  • открытость: для родителей (законных представителей);
  • взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
  • индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
  • возрастосообразность.

Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая  является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 235»  и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный  потенциал совместной деятельности.

Вариативная часть отражает развитие детей в познавательном и социально коммуникативном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Программы:

  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.

Парциальные программы:

  • Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности» И.А. Лыковой;
  • Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа»;
  • Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа»;
  • Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа»;

Срок реализации Программы: в течение всего пребывания детей в МБДОУ - 6 лет. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

- нормативно-правовой базы МБДОУ,

- образовательного запроса родителей,

- видовой структуры групп,

- выходом примерных основных образовательных программ.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

                - Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье

- Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач

- Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества

- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях

- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье

 

Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)

- Анкетирование

- Опрос

- Групповые родительские встречи

- Праздники, утренники, развлечения

- Выставки работ родителей и детей

- Проектная деятельность

- Информационно-просветительские (папки-передвижки, папки-ширмы, стенды…)

 

Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников:

- Открытость МБДОУ для семьи

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей

- Создание единой РППС, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

Обратная связь

Телефон Горячей линии
Телефон Горячей линии (3852) 20-64-07

Оцените наш сайт
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 131


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
      
      

 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №235 2024