Материально-техническое обеспечение и
оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:
Общая площадь земельного участка составляет 7728 кв.м. Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя двухэтажное здание.
На территории ДОУ разбиты цветники и клумбы, имеется огород, экологическая тропа.
На территории ДОУ имеется 14 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.
Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. Общая площадь учреждения составляет 7728 кв.м. Наполняемость в соответствии с муниципальным заданием — 349 детей. Оборудованы 14 групп, музыкальный зал, физкультурный зал. Игровые площадки оборудованы с учетом высокой активности детей в играх (турниками, гимнастическими стенками, лесенками, и т.д.).
В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания МБДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: приёмная, игровая, туалетная, умывальная, раздаточная, спальня.
№
|
Наименование
|
Оснащение
|
1
|
Групповые помещения с отдельными спальнями
|
Групповые помещения оснащены мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.
|
2
|
Коридор детского сада
|
Информационные стенды для родителей
|
3
|
Прачечная
|
Стиральная машина (3шт), центрифуга(1шт), ванна, пылесос(1), электроутюг(2 шт.).
|
4
|
Пищеблок
|
Электроплита (2 шт.), жарочный шкаф(1 шт.), электрическая мясорубка(1 шт.), холодильники бытовые(3 шт.), морозильные камеры(3 шт.).
|
5
|
Музыкальный зал
|
Цифровое пианино, музыкальный центр (1 шт.).
|
6
|
Спортивный зал
|
Гимнастическая стенка, различное спортивное оборудование.
|
7
|
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор
|
Картотека, медицинская документация, ростомер (1 шт.), медицинские весы (1 шт.), холодильник(1 шт.), медицинский шкаф (1 шт.), столик процедурный (2 шт.) и другой медицинский инструментарий.
|
8
|
Кабинет заведующего
|
Архив нормативно-правовой базы, ноутбук, телефакс, ксерокс.
|
9
|
Методический кабинет
|
Библиотека методической и детской литературы, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, принтер (2 шт.), компьютер (2 шт).
|
10
|
Территория ДОУ
|
Участки для прогулок, цветник, огород, спортивный участок
|
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.
О наличии средств обучения и воспитания.
В детском саду имеются специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочерёдного использования группами или подгруппами воспитанников: музыкальный зал, спортивный зал. Создана предметно-развивающая среда, отвечающая современным требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.
Музыкальные и физкультурные занятия с детьми проводятся с использованием музыкального центра. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. В детском саду проведён плановый косметический ремонт. Приобретены игровое оборудование, детская мебель, мягкий инвентарь, посуда, канцтовары.
В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база. Это наличие 6 компьютеров, 5 из которых имеют выход в интернет, принтеры – 4 шт из них 1 цветной. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. В группах для занятий с детьми имеется технические оснащение: аудиомагнитофоны – 6 шт., телевизоры – 5 шт.
В детском саду имеются отдельные специальные помещении:
Кабинет заведующего -23,5 (кв.м.)
Методический кабинет – 13,1 (кв.м.)
Кабинета психолога – 13,6 (кв.м)
Медицинский кабинет – 41,1 (кв.м)
Музыкальный зал -100,7 (кв.м)
Спортивный зал -83,1 (кв.м)
|
Кабинет завхоза -9,9 (кв.м)
Кабинет делопроизводителя — 11,3 (кв.м)
Прачечная – 39,5 (кв.м)
Кастелянная – 14,8 (кв.м)
Пищеблок – 64,4 (кв.м)
|
В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки МБДОУ к новому учебному году.
Организация питания в ДОУ.
Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:
-
создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
-
контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
-
создание условий для приема пищи детьми в группах;
-
пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню (весна-лето, осень-зима), утвержденным заведующим. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (шеф-повара, повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, которой осуществляется приемный контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Условия охраны здоровья воспитанников
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.
В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.
На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ «Детский сад № 235» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №9» г. Барнаула КГБУЗ «Детская городская поликлиника №9» г. Барнаула осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ «Детский сад № 235».
Доступ к информационным системам и сетям
В МБДОУ «Детский сад №235» общеразвивающего вида имеется доступ к сети Интернет (провайдер Ростелеком). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.
Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:
|